Ваш мастер:
первый арт-директор Chop-Сhop Николай Риш

Юбилей — лучший повод отмотать время назад и вспомнить, как все начиналось. Предложили Николаю Ришу, нашему первому арт-директору, предаться легкой ностальгии, а еще рассказать о том, что его вдохновляет сейчас.
Chop-Chop на Маяковской
Фотография: The Village
Как ты оказался в Chop-Сhop?
Это был мой первый год жизни в Москве, буквально три месяца, как я перебрался из Питера. В Питере работал в крупной косметической компании, проводил обучающие мастер-классы. Потом был арт-директором сети салонов. И в какой-то момент осознал, что вот он, предел. Дальше — либо открывать собственное предприятие, либо ехать в Москву. Понял, что петербургское предприятие вряд ли получится смасштабировать на федеральный уровень, так что собрал вещи и сел в поезд. А попутно попросил своих партнеров из той самой косметической компании, подсказать, в каких салонах в Москве было бы здорово поработать. Они посоветовали салон на Рублевке. Атмосфера в нем была абсолютно невыносимой, так что через три месяца работы уже захотелось оттуда сбежать.
В ту самую съемку для GQ попал и сам Коля Риш (2011 г.)
И вот тут...
Да, тут я попал на вечеринку в «Стрелке», и прямо там узнал, что какие-то ребята, работающие в журнале GQ, вроде собираются открывать мужскую парикмахерскую, что все ждут, какое это будет модное место... А Данила Антоновский и Алексей Ермилов в этот момент, на этой же самой вечеринке делали спецпроект для GQ: фотографировали парней с хорошими стрижками и просили, рассказать, кто их мастер. Ну, и таким образом, как я позже понял, искали себе персонал в будущую парикмахерскую. Когда вышел материал на сайте, получилось, что трое из 14 героев были пострижены мной, да еще и я сам там фигурировал в качестве обладателя крутой стрижки.
Какие-то нереальные совпадения.
Не без этого. Потом мы быстро нашли друг друга в Facebook, встретились и стали обсуждать, как что-то делать вместе. На первый взгляд, классический барбершоп в Москве выглядел для меня жуткой авантюрой. Но понравились ребята, и я в какой-то момент подумал: просто нужно попробовать воплотить этот странный проект и посмотреть, что выйдет.
Как строилась работа?
Сначала было всего два мастера, я и Тимур Салимзянов, потом к нам присоединился Саша, а потом и Влад Покровский, нынешний арт-директор Chop-Chop. По большому счету, повезло стартовать с очень правильной и профессиональной командой. Так что я собирал ребят и рассказывал, как мы стрижем и как не стрижем. Первый год мы клиентам часто просто исправляли то, что им напридумывали на голове в других парикмахерских, и объясняли, как в принципе нужно стричься.
А сами клиенты как-то формулировали, чего хотят?
Скорее было по-другому: клиент приходил, и я ему рассказывал, что на голове у него будет вот такая прическа, и никак иначе, потому что так правильно и круто, а по-другому — нет.
Был какой-то ценз при приеме на работу?
Мы отбирали работников все вместе, я смотрел на профессиональные качества, ребята на все остальные. У нас самого начала существовало негласное правило: не брать тех, у которых нет аккаунта на Facebook. Такой человек в 2011 году уже выглядел странно. При этом мы не давали объявлений, а сами искали людей, которые близки нам по взглядам.
Ты же был инициатором Академии. Когда стало понятно, что мастеров для парикмахерских нужно обучать в промышленных масштабах?
Академия — самая элементарная логика бизнеса, когда у тебя несколько отделений: нужно поднимать качество работы, обучать людей и держать их в тонусе. А для мастеров — это простейший способ роста в компании, ну, и развлечения в придачу.
Чем ты сейчас увлечен?
Три года назад мы открыли женскую версию Chop-Chop – парикмахерские «Птичка», это очень логичное продолжение. Именно в этот проект я сейчас полностью погружен — и как совладелец, и как арт-директор — как все сразу. А кроме того, я играю музыку в российских и немецких клубах.
Почему же ты экс-арт-директор Chop-Chop?
Я по натуре человек довольно стабильный. В Питере проработал более 8 лет на одном месте. В Chop-Chop себя чувствовал хорошо, но, как и тогда в Питере, захотелось собственного роста и развития. Выбор был — уходить и начинать все с нуля или делать с ребятами вместе другой проект на новом уровне. Отлично, что получилось все с «Птичкой». Да и по большому счету стало понятно, что в Chop-Chop моя работа выполнена, а дальше задача масштабирования идеи. Влад Покровский с ней отлично справляется.
Три твоих совета, как сделать успешный барбершоп в России.
Нужно искать всегда правильных людей, классную команду: и парикмахеров, и бухгалтеров и дизайнеров — всех. И важно, чтобы они были не только профессионалами, но и чтобы с ними было комфортно общаться. С теми, кто раздражает, много не наработаешь. Обязательно команде нужен человек, который умеет и любит рассказывать о своем деле и бизнесе всем — партнерам, журналистам, без такого человека будет трудно. Еще в парикмахерской должна звучать классная музыка. Если музыка плохая — народ ходить не будет.
Пять лет минуло. Какой следующий тренд?
В бьюти-индустрии тренды как раз меняются примерно каждые пять лет. В 2011-м в моде были 50-е и 60-е, следующие пять лет начнется дрейф в сторону 70-х. В моде будет этакая расслабленность и небрежность: классическая форма, но чуть менее строгая, с удлиненными формами. Ну, а классика останется актуальна всегда.
И главное: бороду действительно сбривать?
Однозначно, это совсем угасающая тема. Небольшая щетина пусть остается, но не более.
Выбор города
Россия
Санкт-Петербург Воронеж Грозный Екатеринбург Иркутск Калуга Кемерово Краснодар Курск Липецк Нальчик Нижний Новгород Новороссийск Обнинск Оренбург Пенза Пермь Пятигорск Ростов-на-Дону Ставрополь Тверь Томск Уфа Челябинск
Казахстан
Алматы Астана Караганда Шымкент
Беларусь
Кипр
Добавить свой город