Устроил тут спектакль

Импресарио Федор Елютин работает с новыми театральными форматами вроде городского спектакля Remote Moscow или психологического интерактива «Твоя игра». Мы поболтали с ним об этом, а также о его бороде и отношении с алкоголем.
Chop-Chop на Маяковской
Иллюстрация: Катя Питрова
Чего только не говорят о remote moscow. Кратко объясни его суть неофиту, ничего не понимающему в новых театральных форматах.
Если совсем уже без подробностей – интерактивная экскурсия. Идешь по городу, по строго определенному маршруту, голос в наушниках говорит, что делать, что представить, как чувствовать. Это можно назвать путешествием, меняющим манеру общения с городом и людьми. И это точно театр – в его самом современном понимании.
Экскурсия начинается на кладбище, а заканчивается на крыше. При желании в этом можно усмотреть определенный символизм – вроде как последнее путешествие. Многие воспринимают сюжет именно так?
У меня нет однозначного ответа. Тут ведь все, как и в привычном театре: кто-то следит за развитием интриги, кто-то изучает актерскую игру, а кто-то погружается в себя. Как именно этот опыт трансформируется в каждом – трудно сказать. Слишком уж это личный момент.
Chop-Chop на Маяковской
Несмотря на то что из Москвы делают европейский город, какие-то вещи не изменились – в частности, то, что на каждое действие здесь нужно разрешение. Бюрократия сильно мешала проекту?
Не то чтобы мешала, – но времени мы на это потратили порядочно. Тут ведь как – с одной стороны, ничего не согласовывать не надо, потому что 50 человек в наушниках ничего не нарушают. А с другой – как бы чего не вышло. Поэтому мы решили подстраховаться. Получили бумагу от Департамента культуры, в которой было сказано, что мы тут не просто гуляем, а делаем значимый для города проект. Договорились с префектурами. Договорились с ЦУМом. Собственно, все.
Возникали ли проблемы во время экскурсий? Ну типа, там, пьяные пристанут или полицейские.
Да не особо. Максимум, в районе Савеловского вокзала кто-нибудь крикнет нечто вроде «Бездельники, идите работать»! А так – все очень френдли, прямо на удивление.
Френдли оказались не только московские прохожие, но и члены театрального сообщества, которые номинировали проект на премию «Золотая маска».
Да, очень приятно, что заметили и приняли, но с другой стороны, мы были номинированы в категории «Эксперимент», – хотя то, что мы делаем едва ли под нее попадает. Во всем мире театр, который занимается документалистикой, повседневностью и даже актуальной политикой – далеко не новость.
Сегодня голос говорит в наушниках, а завтра – смотришь на мир через камеру смартфона. как думаешь, далеко до театра дополненной реальности?
Мне этих покемонских штучек хватает минут на двадцать – потом голова начинает болеть. Фишки с дополненной реальностью можно использовать локально, как небольшую часть действия. Их скоро станут делать очень активно. Но строить на них все действие – вряд ли нужно. Все-таки задача – выдернуть людей из виртуального мира. Потому что тут у нас, в реальности, все во много раз круче и интереснее.
Помимо Remote Moscow, у тебя есть интерактивный спектакль «Твоя игра» – расскажи про него.
Это спектакль для одного человека, в котором он взаимодействует с актерами – и в итоге получает возможность взглянуть на себя с неожиданной стороны.
Chop-Chop на Маяковской
Как люди реагируют?
Очень по-разному. Кто-то не выдерживает и порывается убежать. Кто-то пристает к актрисам – пытается их там зажимать в углу. Но чего я говорю – вот, открываем книгу отзывов и читаем: «Взрывает мозг!», «Правда как у психолога», «Заставляет задуматься», «Это было просто...слов нет!» Мне продолжать?
Да нет, я понял. Расскажи мне теперь вот что – ты называешь себя импресарио. В чем отличие от продюсера, промоутера или театрального менеджера?
Скучно называться каким-то там менеджером. Их в Москве очень много, а театральный импресарио – я один. Разве не круто?
Вообще круто, да. Это что-то из итальянского неореализма: прямой пробор, бриолин, тонкие усики…
Отличная идея, кстати. Мне, наверное, надо подкорректировать свой образ и выглядеть именно так.
Ок, хватит про работу. расскажи, какие у тебя отношения с алкоголем.
Я пью пиво и вино.
Как часто?
Ну раз в неделю точно.
Так, хорошо, алкоголь у тебя энтузиазма не вызывает – давай про девушек. Где ты обычно с ними знакомишься?
На своих спектаклях. Тут ведь как, – мне ведь дико интересно то, чем я занимаюсь. И если девушка пришла на мой спектакль, то получается, у нас есть как минимум один общий интерес. Ну и кроме того, она мне денег принесла – что тоже не может не радовать.
Chop-Chop на Маяковской
* Материал был опубликован во втором номере газеты Chop-Chop Post.
Выбор города
Россия
Санкт-Петербург Воронеж Грозный Екатеринбург Иркутск Калуга Кемерово Краснодар Курск Липецк Нальчик Нижний Новгород Новороссийск Обнинск Оренбург Пенза Пермь Пятигорск Ростов-на-Дону Ставрополь Тверь Томск Уфа Челябинск
Казахстан
Алматы Астана Караганда Шымкент
Беларусь
Кипр
Добавить свой город