Приложение Chop-Chop
Скачать из

20
главных мужских поступков в кино

Сила, смелость, авантюризм, бескорыстие, ум, готовность к самопожертвованию – все это (и даже больше) в нашем списке.
1.
Джонни Юта отпускает главного бандита в море
«На гребне волны»
Один из самых чистых и пронзительных моментов в истории кинематографа. «Возьмем его, когда он вернется», – говорят подбежавшие полицейские. «Он не вернется», – отвечает Юта и швыряет в воду полицейский значок. Впереди – и у бандита, который навсегда останется на самой большой в жизни волне, и у Юты, которому ее только предстоит поймать, – свобода.
2.
Уолт Ковальски расстреливает хулиганов из пальца
«Гран Торино»

Мощный старик, ветеран корейской войны, главный герой «Гран Торино» демонстрирует одну из главных прописных истин: главное в мужчине – не пистолет (не мышцы, не кастеты, не бейсбольные биты), а та совершенно особая энергия, которая в спортивной терминологии называется «морально-волевыми качествами» и бьет почище всяких бит и кастетов.
3.
Сергей Паратов выносит коляску из лужи
«Жестокий романс»
Коляска заезжает в лужу, Карандышев суетится и отдает распоряжения кучеру, а Сергей Сергеевич Паратов говорит «не надо ничего этого», заходит в воду и перетаскивает коляску к ногам Ларисы.
Поступок этот совершенно рыцарский или, точнее сказать, гусарский. В нем важно не только «что», но и «как». То есть не просто вытащить коляску из лужи, но непременно в белом плаще. Не просто помочь девушке, но непременно самой красивой в городе. И не просто сделать красивый жест, но также и щелкнуть по носу потенциальных соперников.
Это – по-нашему.
4.
T-800 поднимает над лавой большой палец
«Терминатор-2. Судный день»
Все мы смотрели видео компании Boston Dynamics, на котором исследователь пинает робота ногой, и все мы дико этому роботу сочувствовали. Если взять это чувство и умножить в десять тысяч раз, то станет понятно, что мы испытываем в финале «Терминатора-2».
5.
Вито Корлеоне отказывается от корзины продуктов
«Крестный Отец-2»

Тихий и тонкий момент, который практически незаметен в этом эпическом кинополотне. Хозяин лавки, вынужденный уволить Вито, чтобы нанять племянника мафиози, догоняет того на улице и сует в руки корзину с продуктами. Вито вежливо, но решительно отказывается, несмотря на то что дома у него жена, ребенок и никаких существенных перспектив. Просто потому что не привык ни от кого зависеть. Даже в такой мелочи.
6.
Рэндл Патрик Макмерфи пробует сдвинуть с места раковину
«Пролетая над гнездом кукушки»
Современный аналог боя с ветряной мельницей. Макмерфи кряхтит, пыхтит и, конечно, не может сдвинуть мраморную раковину с места – но дело не в этом. «Я хотя бы попробовал», – говорит он, и на таком подходе стоит весь человеческий прогресс.
7.
Бутч возвращается за Марселласом Уоллесом
«Криминальное чтиво»

В замечательном российском фильме «Мама, не горюй» есть момент, в котором один бандит спрашивает другого: «С чего верить-то ему?», а тот отвечает: «А с того и верить, как мужчины, бывает, верят друг другу». Полагаем, что так же ответил бы Бутч на вопрос, зачем он вернулся за своим врагом. А затем и вернулся, что есть между мужчинами какая-то невыразимая связь, которая выше суетных мирских обид.
8.
Джек уступает плот любимой
«Титаник»
У кинематографа богатая традиция самопожертвования. Но почему-то ни один из этих подвигов не трогает так, как история мальчика с посиневшими от холода губами, который идет на дно ради девушки, с которой познакомился пару дней назад.

9.
Джон Макклейн идет по стеклу босиком
«Крепкий орешек»

«Стреляй по стеклу», – говорит главный злодей своему подельнику, и тот усеивает пол осколками. Герой оглядывает свои босые ноги, страдальчески морщится, но все равно бежит. Потому что есть такое слово – «надо».

10.
Иван отдает Базину плащ
«Курьер»
Спонтанная щедрость, готовность под влиянием момента отдать другу самое ценное, а также умение вдохновлять – вот настоящее мужское качество. «Носи – и мечтай о чем-нибудь великом».

11.
Нео глотает красную таблетку
«Матрица»

Самый трудный выбор, который нам приходилось делать, был в пивном отделе Whole Foods, с его бесконечными рядами полок. Нео было проще – ему было предложено всего две таблетки: «Берешь синюю – история заканчивается. Берешь красную…» Вы помните, что было дальше. Мужчина не позволит истории закончиться на самом интересном месте.

12.
Егор Шилов отчитывает атамана
«Свой среди чужих, чужой среди своих»

Остановить в одиночку банду головорезов, поприветствовать их предводителя словами «ну что вылупился», а затем отчитать, как школьника, за то, что украл народное золото. Все это возможно при наличии того внутреннего стержня, который образуется внутри у всякого мужчины, имеющего в жизни четкую и ясную цель.

13.
Марк Рентон забирает деньги у друзей
«На игле»
На первый взгляд, поступок этот кажется предательством, однако на самом деле таковым не является. В нем заключено нечто другое, а именно – способность в нужный момент собраться, взять себя в руки, оставить позади все то, что тянет тебя вниз, и направиться вперед, к новой жизни.

14.
Винсент Вега делает укол Мии Уоллес
«Криминальное чтиво»

Все вокруг орут, ругаются, нервничают – и точно так же орет и нервничает Винсент. Однако то и отличает настоящего мужчину, что он может потеть, но дело все-таки делает.

15.
Тед отрубает палец постояльцу отеля
«4 комнаты»

Разглядеть мужчину в вертлявом портье непросто. Однако он не колеблется ни секунды, когда нужно разрешить спор двух взбалмошных звезд – и опустить тесак на мизинец проигравшего.

16.
Главный герой стреляет себе в голову
«Бойцовский клуб»
Пускай ты в семейных трусах и избит до полусмерти. Когда все варианты испробованы – и есть маленький шанс, что для спасения мира нужно вышибить себе мозги, мужчина его использует.

17.
Писатель не заходит в комнату
«Сталкер»
Напомним, Писатель отправился в Зону за славой и гениальностью, но в последний момент не зашел в Комнату, которая исполняет желания. И в самом деле, зачем писать, если наперед знаешь, что все написанное тобой будет гениально. Как-то это не по-мужски, ведь отказ от сомнений – это отказ от борьбы.

18.
Рэмбо зашивает рану
«Рэмбо: первая кровь»

С тех пор мы наблюдали этот трюк тысячу раз, но впервые увидели его именно в «Рэмбо». В уютном полумраке видеосалона мы раз за разом испытывали почти физическую боль и запомнили навсегда: настоящий мужчина должен уметь держать в руках нитку с иголкой.

19.
Рябинин идет под суд за жену
«Вокзал для двоих»
О поступке, который привел героя Басилашвили на вокзал (он берет на себя вину жены, сбившей пешехода), мы узнаем ближе к концу фильма. И понимаем, что имеем дело не с обычным терпилой, – ведь именно готовность взять на себя ответственность за другого делает мужчину мужчиной.

20.
Энди прячет в Библии молоток
«Побег из Шоушенка»
«Я верю лишь в две вещи – в дисциплину и Библию», – говорит нехороший начальник тюрьмы. Его антагонисту, оклеветанному герою Тима Роббинса, помогли выжить эти же вещи. 20 лет он долбил стену камеры геологическим молотком, который прятал в Книге Исход. Согласитесь, красиво.

* Материал был опубликован в первом номере газеты Chop-Chop Post.

Текст: Алексей Ермилов, Данила Антоновский
Выбор города
Россия
Москва Санкт-Петербург Архангельск Барнаул Белгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Воронеж Грозный Екатеринбург Иркутск Казань Калуга Кемерово Краснодар Красноярск Курск Липецк Нальчик Нижневартовск Нижний Новгород Новороссийск Новосибирск Обнинск Омск Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Саратов Севастополь Самара Смоленск Сочи Ставрополь Сургут Тверь Томск Тула Тюмень Уфа Чебоксары Челябинск Южно-Сахалинск Ярославль Якутск
Украина
Киев Харьков Одесса
Казахстан
Алматы Астана Атырау Караганда Шымкент
Беларусь
Минск Брест
Грузия
Тбилиси
Кипр
Лимасол
Чехия
Прага
Добавить свой город